Рельсы железнодорожные

13.02.13

Рельсы представляют собой особой формы балки из металла, которые, связываясь между собой, образуют пути для перемещения различного вида транспорта. Существует несколько видов рельс, классифицирующихся по разным параметрам.

Применение, особенности железнодорожных рельсов

При эксплуатации рельсы испытывают большие нагрузки, поэтому требуется большая прочность изделия и всей конструкции в целом. Для изготовления рельс используются разные сорта стали, но чаще всего производители применяют особо прочную сталь с высоким процентным содержанием углерода.
Укладываются рельсы железнодорожные на шпалы, либо на другие опоры, образуя тем самым пути перемещения для подвижного состава. Главная особенность такого пути – минимальное сопротивление движению, благодаря этому состав быстро разгоняется и показывает хорошую скорость. При этом можно отметить минимальные затраты на энергию, необходимую для того, чтобы перемещать подвижной состав. Ему нужно лишь тронуться и разогнаться, движение безо всяких проблем будет происходить на значительной скорости.

Виды рельс для разных применений

- Наиболее популярные рельсы – железнодорожные, они, как сказано выше, используются для создания ширококолейных железнодорожных путей, для организации стрелочных переводов. Стандартная длина – 12,5 либо 25 метров. Средний вес одной рельсы равен 50 либо 65 килограммам.
- для прокладки бесстыковых и звеньевых ширококолейных путей, для создания стрелочных переводов используются узколейные рельсы. Кроме того такие рельсы нередко используются в промышленных целях.
- для строительства железнодорожных и трамвайных путей в городских условиях (рельсы, предусмотренные для небольшой нагрузки) используются трамвайные рельсы. Их особенность - это пониженная износостойкость и небольшая масса, значительно меньшая, чем масса железнодорожных рельс.
- Наиболее массивный вид – это крановые рельсы (их также называют подкрановые), тоже востребованный продукт, который выдает металлопрокат. Изделия применяются для создания подкрановых путей, предназначенных для подъемных кранов. Этот вид интересен своей укладкой. Ее можно производить в несколько рядов (в три, даже в четыре ряда), все зависит от требований. Имеет такой вид несколько маркировок: КР 50 и КР 70, а также КР 100.
- Рельсы термообработанные изготавливаются из высокоуглеродистой стали, по всей длине подвергаются термической обработке, посредством объемной закалки. Делятся на первый и второй сорт.



Разделы / Строительные материалы